Фемидом: выбор женщины. Репортаж с тренинга.

20-22 октября под Киевом, в отельном комплексе “Ярина” (Киевская обл., смт. Козин) я участвовала в тренинге “Репродуктивное здоровье и особенности применения женских презервативов: выбор женщины” для сотрудников проектов, работающих с секс-работниками.  Тренинг проводился МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине» и в нём принимали участие ещё 19 сотрудников региональных НУО – партнеров «Альянса Украина».

Казалось бы, что нового мы, сотрудники проектов, работающих с женщинами, могли узнать о репродуктивном здоровье, контрацепции и ИППП? Тем не менее, привлечённая в качестве тренера специалист – Юлия Юдина (гинеколог-эндокринолог из Центра репродуктивного здоровья в г. Черкассы), как всегда, смогла не просто заинтересовать аудиторию прекрасной подачей материала, но и дать актуальную и объективную информацию, полезную как в работе, так и в повседневной жизни каждого человека, независимо от его пола и образа жизни. И вне своей сессии о репродуктивном/сексуальном здоровье и контрацепции, Юлия часто вносила свои дополнения и полезные комментарии со свойственным ей чувством юмора, обаянием и глубоким знанием Проблемы.

Этого чудо-специалиста мне удалось мотивировать к работе тренером ещё на одном из первых тренингов Альянса по фемидомам, когда она, приехавшая на него как участница, будучи спровоцированной любопытством народа вообще и моим лично, очень долго и обстоятельно, с любовью рассказывала раскрывшим от удивления рты женщинам (порой, далеко не подросткового возраста) ТАКИЕ вещи о репродуктивном здоровье и ИППП, что ей уже тогда вполне можно было выплатить заслуженный гонорар и внести её в списки «почётных тренеров» Альянса 🙂

 

Большой интерес вызвала презентация Оксаны Матияш (менеджера по предоставлению техпомощи МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»). Сравнительная информация о преимуществах и сложностях применения в разных ситуациях мужских презервативов и фемидомов; экскурс в историю происхождения и создания «резиновых изделий №…»; перспективы улучшения качества женских презервативов; тематические видео-ролики и варианты рекламы фемидомов в разных странах мира – запомнились всем как яркая и важная часть тренинга.

 

Мне как руководителю «пилота» по внедрению фемидомов были очень интересны результаты соответствующих «пилотных» проектов и выводы операционного исследования по этим же направлениям… Секс-работницы моего проектного направления тоже принимали участие в исследовании и было интересно, каковы же результаты внедрения «пилота» в остальных 14-ти городах и в общем…

Что же показало исследование… Из презентации Марины Варбан (МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине») стало ясно, что секс-работники и их клиенты в большинстве своём не знали о фемидомах ничего и впервые услышали о них – в случае СР – от представителей НПО (74%), а в случае клиентов СР – от самих девочек. Мотивацией попробовать применить этот вид инд. защиты пока что есть и, мне думается, ещё долго будет оставаться, интерес (81%). А значит, мы должны этот интерес в них пробудить и обучить, как именно можно и нужно работать с клиентами-мужчинами, делая им «такое предложение, от которого они не смогут отказаться». Ведь важно не только показать и рассказать о фемидоме, но и сделать это в такой форме, чтобы мужчина заинтересовался и стал привычно пользоваться им при сексуальных контактах наравне с кондомом.

Не стоит забывать, безусловно, о том, что лишь 55% секс-работниц было абсолютно комфортно работать в фемидоме и понравилось его использовать, что говорит о необходимости предлагать фемидом только как альтернативу мужскому презервативу, способ обеспечить выбор себе и партнёру, возможность избежать незащищённого полового контакта. Но радует одно: 77% СР и 76% их клиентов сообщили, что будут использовать женский презерватив в дальнейшем, а это значит нам есть с чем и над чем работать.

 

Сложности при первом введении и неудобства при введении фемидома в полевых условиях для СР, работающих на трассе, большое количество смазки, требующее дополнительных средств гигиены (влажные или спиртовые салфетки), дискомфорт при перемене сексуальных позиций и особенности применения фемидома в критические дни – всё это должно быть учтено сотрудниками НПО во время мотивационного консультирования СР.

 

Особое внимание должно уделяться обучению СР мотивации клиентов-мужчин. Такое обучение/консультации лучше всего проводить с привлечением психолога, чтобы научить СР избегать возможных вспышек агрессии у клиентов и научить технике мотивации, базирующейся на знании психологии клиента-мужчины.

Для того чтобы разобраться в тонкостях души секс-работника и мужчины-клиента, участники тренинга презентовали результаты работы в группах, прописав желания и ожидания мужчин-клиентов и женщин-СР, дополнив таблицы соответствующими мотивационными факторами, которые могут помочь удовлетворить эти самые желания, если использовать фемидом.

 

Сценка, разыгранная Александром (соц. работником из Луганского БФ АНТИ СПИД) и Татьяной (ст. соц. работницей ОО «Клуб Эней») повеселила участников тренинга своей реалистичностью и в то же время – дала возможность увидеть как удачные моменты мотивирования, так и те сложности, с которыми предстоит сталкиваться сотрудникам НПО во время консультирования СР на маршрутах.

 

На тренинге говорилось не только о пользе фемидома вообще, как средства защиты от ВИЧ и ИППП, но и делался акцент на том, что этот вид барьерной контрацепции, являясь подконтрольным самой женщине, даёт ей, наконец, возможность меньше зависеть от мужчины и его решения во время сексуального контакта. Возможность применять фемидом в случаях насилия (в т.ч. и группового), группового секса М+Ж+Ж и при бисексуальных половых контактах – так же говорит в пользу его внедрения.

 

Разработанные предварительные схемы мини-тренингов станут хорошим подспорьем для тех НПО, кто впервые столкнулся с внедрением фемидомов в своих проектах.

 

Группа участников подобралась очень позитивная, активная и эрудированная, что сделало тренинг не только познавательным и полезным, но и лёгким (с точки зрения нагрузки на мозг), быстрым (время бежало незаметно) и результативным (обмен опытом был одним из наиболее востребованных методов получения информации). Красота тихо засыпающего осеннего леса, ярко-красные брызги гроздей рябин, великаны-сосны, шепчущие по ночам свои секреты в приоткрытое окно тёплого уютного номера и доброе отношение персонала отеля – оставят в памяти лишь хорошие воспоминания, которые будут ещё долго греть мою подуставшую душу…

 

 

 


Цукерман Лена,

БФ “Дроп ин Центр”

 

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФЕМИДОМ (ЖЕНСКИЙ ПРЕЗЕРВАТИВ)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *