Пока в России работает дикая коррупция, действуют силовые приемы против несчастных нарколыг, появляются и работают организации типа Молодежного Антинаркотического Спецназа и Города без Наркотиков, которые теми же силовыми методами ловят мелких и не очень продавцов всех подряд нелегальных психоактивных препаратов, у нас, в Украине, принимается очень, на первый мой взгляд, лояльная государственная политика на счет наркотиков к 2020 году…
Пока в России работает дикая коррупция, действуют силовые приемы против несчастных нарколыг, появляются и работают организации типа Молодежного Антинаркотического Спецназа и Города без Наркотиков, которые теми же силовыми методами ловят мелких и не очень продавцов всех подряд нелегальных психоактивных препаратов, у нас, в Украине, принимается очень, на первый мой взгляд, лояльная государственная политика на счет наркотиков к 2020 году…
Вступление сего документа напоминает о правах человека, о том, что ранее для борьбы с такой общенародной болезнью, как наркомания, использовались не очень гуманные силовые методы. И что для лечения этого нужно с любовью и гуманизмом подходить к болящим.
В целях этой политики есть такая умилительнейшая строка:
“…залучення осіб, залежних від наркотиків, що знаходяться в незаконному обігу, до участі в медико-соціальних програмах, що ґрунтуються на принципі зменшення шкоди…” (подключение личностей, которые зависимы от наркотиков, которые находятся в незаконном обороте, к участию в медико-социальных программах, которые базируются на уменьшении вреда), например. Или “…впровадження практики здійснення лікувальних заходів як альтернативи кримінальному покаранню наркозалежних осіб, які вчинили незначні правопорушення…” (внедрение политики осуществления лечебных процедур как альтернативы криминальному наказанию наркозависимых личностей, которые совершили незначительные правонарушения).
Звучит хорошо ведь, лечение вместо наказания! Я сейчас практикую это – принимаю аптечные нейролептики. У меня нет мотивации бежать к барыге, когда я могу, по показанию врача, выпить нейролептиков и пить их сколько влезет – они таки психоактивны, но снимают мои психические проблемы, которые провоцируют меня к потреблению наркотиков. И соответствующему криминалу – покупке, хранению этих веществ.
Весь список целей мне безумно нравится. Умиление и любовь.
Наркополитику будут реализовывать очень много инстанций в едином ключе – начиная с Президента, и кончая даже частными предприятиями. Видать, исполняя эту самую наркополитику, скажем, размещая социальную оздоровительную рекламу и строя спортплощадки, устраивая к себе на работу наркозависимых (а безработица и есть одна из основных причин наркомании, так как вместо работы снова можно заторчать), многие организации смогут получить определенные льготы для своего бизнеса. Это воодушевляет.
Наркоманы перестанут восприниматься криминальными личностями и будет проводится работа по их социализации в мире честных людей. Все же больны, и наркоманы не должны быт изгоями и преступниками, они этого в большинстве своем не заслуживают.
Лично мне тоже хочется поучаствовать в этой программе. Мне, например, стоит исключить из блога откровенную рекламу психоактивных веществ и открытое склонение к занятиям незаконной деятельностью… но, вроде, в конкретно этом блоге я изначально этого не делаю. Если делаю – ткните пальцем, исправлю.
Программа также включает в себе позицию расширения круга жизненных интересов, не связанных с употреблением веществ. Это очень похвально – теперь, кроме кнута, нам предложат еще и пряник. Реально, в жизни есть множество вещей, которыми можно заниматься, помимо потребления ПАВ – и они удивительны, сложны и увлекательны.
В этой статье отдельным пунктом указано, что отношение к наркозависимым должно кардинально изменится. Права нарколыг не должны нарушаться просто потому, что они нарколыги! Потому что они тоже люди, хоть и странные.
Но и при этом, всех должны проинформировать, чем опасно быть наркоманом, чем могут угрожать нарколыги и себе, и другим.
Мне, правда, интересно, как собираются реализовать стабильный иммунитет трезвенников к потреблению наркотиков. Это, мне кажется невозможным – потому что мир сам по себе так тяжел, что хоть бы травкой не расслабится будет тяжело.
Хотя, знаю! Например, почему бы людей не отправлять, в случае, когда “осознав несовершенство мира, закрывают они очи” – к психологам? Посещение психолога стоит как и пакет травки, а после этого расслабленность и успокоение порядком лучше, чем после травки.
При лечении и реабилитации наркозависимых основной упор делается на уважении к человеческому достоинству оных. Слыхала я о ребцентрах, где бьют палками за непослушание и говорят “надо было не торчать!” – этого быт не должно, и это закреплено теперь на государственном уровне.
Ребцентр – это реально лечебница. Такой себе оздоровительный туризм для наркозависимых. Нельзя угрожать этим своим детям, как будто это отправление в детдом, а наоборот – нарки сами туда должны хотеть, ибо там хорошо – ибо ведь там правда должно быть хорошо! По сравнению со скоростным сьездом крыши, опиатным эгоизмом, каннабиноидными психозами – режим, трезвость, труд и взаимопомощь – это то, что притягивает в ребцентр, а не отталкивает.
Когда я попала в реанимацию после бутандиолового овердоза, мне было безумно стыдно. Ко мне, глупой нарколыжке, относились с огромной заботой и любовью – и я понимала после этого, что так делать нельзя. И так я делать не буду, как минимум я не хотела больше приносить беспокойство этим доброжелательным людям своими глупыми овердозами.
Ребцентры теперь будут контроллироваться государством и будет пресекаться насильнеческое и научно неоправданное “лечение”.
Это кажется хорошим… Но не всегда. Я против насилия, но государственный контроль – это всегда подспорье для коррупции. И придется уж делать подпольные ребцентры с насилием и медитацией с методами, которые по недоразумению не признаны наукой – но таки работают в некоторых случаях.
Контроль за оборотом наркотиков включит в себя исследование новых, неизученных препаратов, их каналы поставки и реализации, их изучение, удобное лицензирование для нужных мед. препаратов… Короче, все, чего как раз не хватает нашему наркотическому миру в теории. То есть безобидное лекарство свободно можно будет купить, а НЕзапрещенное неизвестное вещество изучат в первую очередь профессионалы.
Это ж огромное количество рабочих мест, работы, собственно – аж до 2020 года, когда болезнь, в идеале, будет практически исчезнувшей. И работать смогут в том числе наркозависимые… А чо, быть участником группы по исследованию неизученных препаратов, писать репорты, упарываться легально и ради науки – так мне, в розовых очках, все это видится.
“…сприяння вітчизняному виробництву таблетованого морфіну…” Без комментариев.
А вот о противодействии незаконному обороте наркотиков мне нечего рассказать приятного. Изучать, выявлять, ограничивать. Мелких дилеров и потребителей не тронут, сконцентрировавшись на крупных наркоконтрабандистах-реализаторах.
“…удосконалити каральну політику у сфері боротьби з наркозлочинністю у частині посилення альтернативних позбавленню волі заходів впливу…”
(усовершенствовать наказательную политику в сфере борьбы с наркопреступностью в части усиления альтернативных лишения воли средств влияния) звучит страшновато даже, потому что без конкретики. Даже не хочу вслух произносить, какие могут быть эти методы влияния – авось на вооружение возьмут? Упаси Господь влястям переборщить с этими средствами влияния.
Исследованиям проблем наркомании также выделили отдельный раздел. Теперь наркомана не просто посадят, а хорошенько изучат, снимут интоксикацию, примут к сведению все что с ним творилось и занесут в базу данных, да еще потом и вылечат. Мило.
А вот что может порадовать:
< style="text-align: justify;" mce_style="text-align: justify;">“…вивчення перспектив медичного застосування канабіноїдів як анальгетиків та інших лікарських препаратів…” (изучение перспектив использования каннабиноидов как анальгетиков и других лечебных препаратов). Эх, еще бы диссоциативы изучили, метоксетамин тот же.
Да и вообще, хочется предложить просто пересмотреть списки запрещенных веществ и каждое вещество серьезно обдумать для использования в медицине.
Вот псевдоканнабиноид URB-754, почему-то, запрещен, хотя это антидепрессант по действию, вполне безопасный и действующий с первого раза. И эти исследования проводились лишь на любительском уровне смельчаками вроде меня.
Просто заглянуть в списки – и найдется много чего интересного для медицины.
Эти государственные документы звучат тепло и ласково, но будет ли что-то на деле, и будет ли это хорошо? Я искренне надеюсь, что все будет хорошо, и то, что меня испугало по вверху указанной ссылке, я поняла неправильно, то, что меня порадовало – я поняла правильно и оно исполнится в лучших качествах, а не как попало или, не дай Бог, во вред, а то, что я себе намечтала, будет светлой мечтой на фоне вполне адекватных и все равно приятных реалий, а то, что намечтали власти, все равно не лишит всех желающих желаемых запретных плодов, а только лишит страданий.
Рабочим – работу, властям – власть, наркоманам – наркоту, трезвенникам – трезвость, всем мир!