“…Он спрыгивал “на сухую» без медикаментов, детоксов, лесенок и тому подобных вещей, которые, по его глубокому убеждению лишь продлевают абстинентную агонию… Первые двое суток прошли по заведомо известному «сценарию» обычной опийной ломки – всё крутило, болело, выворачивало на изнанку
СИМПТОМЫ
“…Он спрыгивал “на сухую» без медикаментов, детоксов, лесенок и тому подобных вещей, которые, по его глубокому убеждению лишь продлевают абстинентную агонию… Первые двое суток прошли по заведомо известному «сценарию» обычной опийной ломки – всё крутило, болело, выворачивало на изнанку и т.п.
А вот на третьих сутках грянула ОНА – невыносимая головная боль! Мигрень. Ему казалось, что все эти абстинентные симптомы, причём все до единого! даже те, что более или менее «мирно», а главное, хоть как-то РАВНОМЕРНО сосуществовали предыдущие сутки в его тощем теле, теперь, словно по чьей-то неслышимой команде, дружно, одновременно, всем скопом ворвались в его несчастную голову! Но вот в чём дело, быть заключёнными в черепной коробке, симптомам этим совершенно не понравилось, ну, естественно, такому множеству – да в такой-то теснотище! И принялись они, гады, в надежде высвободиться, изнутри распирать, давить, давить неописуемой болью на левую височную часть. И уже к вечеру стало ясно – эти наглые симптомы, видимо, раздобыли что-то наподобие кувалды, и вот этой-то кувалдой лупят, лупят теперь что есть мочи болевым набатом внутри головы по облюбованному ими злосчастному виску, а то и по всей голове…”
Знакомо? Не всякая боль, что нас посещает в период абстиненции имеет однозначное происхождение!
Болезнь прокуратора Иудеи
Речь идет о гемикрании, что с греческого переводится как “половина головы”. Нам больше известно ее французское название – мигрень.
От нее страдал Михаил Булгаков. Он едва ли не единственный, кто так точно и подробно описал симптомы гемикрании в своем “Мастере и Маргарите”: “Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла… Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя. О боги, боги, за что вы наказываете меня? Да, нет сомнений! Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения… Прокуратор сидел как каменный… потому что боялся качнуть пылающей адской болью головой. Ему захотелось подняться, подставить висок под струю и так замереть. Но он знал, что и это ему не поможет”.
Нет, наверное, такого человека, который не перенес бы хоть раз в жизни головной боли. Особенно досадно, когда она обрушивается со всей своей мощью на пике важных и неотложных дел. Тогда все планы летят в “тартарары”.
Бедные “полголовы”!
– Мигрень – это гораздо больше, чем обычная головная боль, – рассказывает заслуженный врач Украины, заведующая неврологическим отделением поликлиники Святошинского района Ирина Заваригина. – Человек, перенесший этот приступ однократно, не забудет его никогда. Для приступов мигрени характерна этапность. Начинается все с безобидных ползаний мурашек в конечностях, нарушения зрения, быстро проходящего потемнения в глазах или мелькания перед глазами зигзагообразных линий (фотопсий).
Больного человека могут преследовать самые разнообразные запахи. Но это – всего лишь аура, которая сигнализирует о надвигающейся буре. Сама же буря начинается спустя полчаса появлением в глазу или у виска острой, точечной боли, которая постепенно разливается и охватывает половину головы, нарастая в течение 24ёх, а то и 6ти часов.
У некоторых приступ может тянуться до суток и более. Пульсирующая боль вынуждает больного человека уединиться в затемненной комнате, лечь и не двигаться. Свет, различные звуки значительно усиливают боль. Незначительное физическое напряжение: кашель, наклон головы приносит нестерпимое усиление боли. На высоте приступа возникают головокружение, тошнота и рвота, которая не приносит значительного облегчения, – объясняет течение заболевания доктор.
Вылечить мигрень нельзя. Только обмануть
К сожалению, механизм возникновения мигрени до сих пор до конца не изучен, как не изучена и природа этого заболевания. Считается, что болезнь во многом имеет наследственный характер.
Замечено только, что люди, страдающие мигренью, очень деятельные и амбициозные по натуре. Они твердо идут к намеченной цели, и никакие препятствия, даже приступы гемикрании, не могут их остановить.
Болеют мигренью как мужчины, так и женщины. Однако женщины попадают в ловушку болезни гораздо чаще. Приступ может совпасть с принятием важных решений, в момент напряженной умственной нагрузки, во время деловой встречи, “ударить” во время работы за компьютером, возникнуть за несколько дней до очередной менструации или после бессонной ночи.
Приступ мигрени могут спровоцировать и продукты питания, такие как твердый сыр, красное вино, шоколад, кофе. Мигрень трудно вылечить, ее надо постараться обмануть. Это можно сделать с помощью физических упражнений, диеты, разумного сочетания работы и отдыха. Очень помогает иглорефлексотерапия, аутогенная тренировка.
– Важно ставить перед собой реальные цели и достигать их разумными способами, не в ущерб здоровью, – предостерегает невропатолог Заваригина.
На самом деле:
В 3/4 случаев начало мигрени отмечается до ЗО лет. Несмотря на тяжелейшие и частые приступы (иногда несколько раз в неделю), от 25 до 55% лиц, страдающих мигренью, предпочитают не обращаться к врачу, прибегая к самостоятельному поиску лекарственных средств, купирующих приступ боли, что абсолютно неправильно.
КСТАТИ:
Считается, что люди, страдающие мигренью очень амбициозны – как Понтий Пилат, прокуратор Иудеи из Булгаковского «Мастера и Маргариты».
Мигренью страдали многие обладатели великих голов: Людвиг Бетховен, Юлий Цезарь, Чарльз Дарвин, Альфред Нобель, Генрих Гейне, Эдгар По, Ги де Мопассан, Фредерик Шопен, Зигмунд Фрейд и многие другие.
Что же касается потребителей наркотиков, то и среди них есть люди по природе (наследственным факторам) склонные к проявлениям мигрени, в особенности это касается любителей спрыгивать без медикаментозной поддержки и врачебного наблюдения. Конечно, когда потребитель, пребывает «в системе», т.е., под постоянным действием очень сильных обезболивающих веществ – он может даже и не подозревать, какие «сюрпризы» способен преподнести ему собственный организм на кумаре. Такие, казалось бы, благие намерения, (например, отъезд в одиночку на дачу, спрыгивать) могут для него закончиться очень печально. При сильном абстинентном синдроме, в организме человека происходит серьёзная, с медицинской точки зрения, «перестройка», которую оставлять без врачебной помощи крайне нежелательно.
Болью делилась Яна К.
При подготовке материала использована работа Галины Лебединской /Газета покиевски/