Мы живём в интересное время — сейчас на планете можно встретить первобытно-общинный строй, феодализм, рабовладельческий строй, социализм и капитализм, да ещё в разных вариациях. И всё это живые примеры для исследований. Тема веществ представлена племенами и даже целыми странами, которые традиционно (то есть давным-давно) употребляют запрещённые нашим обществом вещества. И пока учёные мучают лабораторных животных в поисках истины, можно посмотреть, как живут существа нашего вида в чужих краях.
Нет такого учёного (среди тех, кто компетентен высказывать мнение по этому вопросу), кто скажет, что на планете нет или мало народов, которые тысячелетиями употребляют то, что у нас считается наказуемым табу.
Никакая теория заговора не выдержит напора живых примеров, поэтому нет смысла обосновывать этот факт. Но ради углубления в тему, и особенно если есть сомнения, что эти народы реальны, лучше почитать публикации и книги людей, которые давно исследуют эти общества.
Шипибо-конибо и аяхуаска (ДМТ)
В классических исследованиях культуры считается, что народное творчество напрямую отражает реальное восприятие мира людьми. Сюда входит выбор цветов, форм, сложность и гармоничность узоров. Вероятно поэтому люди из вечного лета любят выбирают более яркие цвета, чем жители северных стран.
У южноамерианцев, богатых мескалиновыми кактусами и аяхуаской, почти нет масштабных религиозных построек (в основном это скучные католические храмы), зато очень разнообразно традиционное оформление тканей и посуды. Они и сами носят одежды с такими рисунками и цветами — выглядит это потрясающе.
Посмотрим на узоры племени шипибо-конибо из Перу, знакомых с аяхуаской. Они до сих пор живут обособленно от остальной цивилизации и уже много сотен лет не меняют стиль. Удивительно, но они, будучи жителями амазонских джунглей, также знакомы с символом цветка жизни, который встречается на предметах быта древних славян, живших на территории России.
Племя уичоли и кактус пейот (мескалин)
Другие ребята, племя уичоли из Мексики (это уже Северная Америка), уважают мескалиновый кактус пейот. Антропологи прозвали их племенем художников за потрясающее чувство цвета и форм. Их искусство неотличимо от работ знаменитых художников, которые используют компьютерные технологии.
Электричество к ним провели только в 70-х годах XX века, но племя постепенно теряет свою самобытность из-за влияния цивилизации.
Кактус пейот почитается как тело бога, поскольку он даёт долголетие, хорошее состояние, здоровье и счастье. Кактус не растет на их территории, поэтому уичоли совершают паломничество каждый год, проходя до 500 км, чтобы добыть его.
Мескалиновый кактус употребляется один раз в год. Перед этим святым праздником, уичоли проходят серию умиротворяющих и очищающих обрядов, а именно великий пост, омовение священной водой, воздержание и целомудрие, а также искупительный обряд (аналог исповеди в христианстве).
Уичоли делят заболевания на две категории: те, которые требуют традиционной медицины шаманов, и те, что приносят испанцы — такие болезни лечатся наукой. Интересно, что первый тип может иметь три причины: отсутствие ответственности перед богами (то есть совести), зло и потеря души — по сути психические и душевные проблемы.
Зависимостей у людей племени нет, а если вдруг появляются (сюда же относится жадность, зависть и пр.), помогает мескалиновый кактус. Вот такие чудеса. В заключение немного рисунков от свободного племени, которое до сих пор диктует свои условия мексиканцам, и те не смеют вводить на их территории свои порядки.
P.S. Если эти примеры недостаточно убедительны, посмотрите на всю Южную Америку. Там более 80% людей жуют листья коки, и у них не отмечается признаков зависимости или проблем со здоровьем. Хотя кокаин — другое дело, за конфетки с листьями коки в качестве сувенира в РФ можно присесть на несколько лет. Справедливо?
Не аяхуаска, а аяуаска (ayahuasca – эйч не читается в этом слове на испанском).
По поводу статьи – интересно, однако местами немного какое-то ярлычество на народы. Я не думаю, что прям все жрут тот мескалин и коку. Не стоит прям каждому и поголовно приписывать употребление тех или иных “даров” природы. Относительно резиста – вполне возможно.
За статью спасибо. Лойс