В то время, когда травка продается в SQDC, а психическое здоровье канадцев находится на рекордно низком уровне, психоделическое сообщество Монреаля считает, что грядут перемены.
С августа Министерство Здравоохранения Канады предоставило пять юридических исключений канадцам, запрашивающим доступ к псилоцибину – терапии «волшебными грибами», как для ухода за пациентами, так и для лечения тяжелых психических травм .
11 декабря Министерство Здравоохранения Канады также объявило, что надеется пересмотреть свою программу специального доступа (SAP) , упростив доступ к психоделикам в особых случаях.
Джессика Кадоч, исполнительный директор Монреальского Психоделического Общества, сообщила MTL Blog, что движение действительно «выросло как грибы – пожалуй, нет лучшего термина», когда в 2018 году вышла книга Майкла Поллана о психоделиках « Как изменить свое мнение», благодаря которой рекреационный каннабис стал легальным в Канаде.
Поскольку 2020 год (Наконец-то!) позади, жители Квебека смотрят в будущее и задаются вопросом: «Что дальше?» – особенно в мире здоровья и благополучия.
Движение психоделиков – один из ответов. Но это еще не все. По словам Кадоха, это «революция».
Как психоделики используются в терапии?
Field Trip Health- оздоровительная клиника, специализирующаяся на психоделиках, соучредителем которой является Джозеф Дель Мораль, он описывает психоделическую медицину на своем веб-сайте, как «различные методы с использованием психоделических веществ для улучшения психического здоровья и общего самочувствия».
Чаще всего используются псилоцибин, который можно найти в «волшебных» грибах, и другие вещества, такие как МДМА и кетамин, которые производят психоактивные эффекты различной степени.
Field Trip также занимается разработкой собственных психоделических препаратов для использования в медицине.
FT-104 , например, нацелен на то, чтобы быть таким же мощным, как псилоцибин, но с более коротким временем воздействия – это полезно, когда пациенты не хотят часами находиться в клинике, под воздействием вещества.
Исследования психоделической терапии уже показывают многообещающие результаты для людей, страдающих депрессией , зависимостью , посттравматическим стрессовым расстройством и многим другим.
«За последние 30 лет действительно не было большого прогресса в лечении хронических психических заболеваний, особенно депрессии», – сказал Дель Мораль блогу MTL.
«Наука, лежащая в основе психоделиков, показывает очень высокую частоту эффективности, порядка 50-70%, а эффекты часто продолжительны. Кетамин от нескольких недель до месяцев. Псилоцибин и МДМА от нескольких месяцев до нескольких лет».
Что испытывает пациент, получающий психоделическую терапию?
Дель Мораль шаг за шагом описал процесс лечения кетамином пациента в клинике Field Trip, расположенной в Торонто, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго.
1) Пациент проходит обследование у психиатра, чтобы убедиться, что он подходит для этого лечения.
2) Пациент приходит на первую встречу с терапевтом, который готовит его к психоделическому опыту.
3) Пациент приходит в первый день приема препарата. На приеме Дель Мораль рассказывает, что «пациенты сидят в суперкомфортном кресле с невесомостью, которое полностью откидывается, на них надета маска для глаз, они слушают специально подобранный список психоделической музыки, у них есть теплое одеяло. Они были в этом переживании со своими собственными мыслями в течение часа … мы потратили много времени и усилий, чтобы сделать клинику красивой и комфортабельной помещениями”.
4) Когда пациент выходит из этой части опыта, терапевт, находящийся с ним в комнате, вовлекает его в легкую форму терапии, называемую «исследовательской терапией», во время которой они обсуждают мысли, которые были у человека находящегося под влиянием вещества. Курс кетаминовой терапии обычно составляет шесть доз в течение трех-четырех недель.
5) Инсайты, которые развиваются у пациентов во время психоделического опыта, записываются терапевтом и используются в будущих сеансах терапии. Это называется интеграционной терапией.
«Чаще всего мы слышим от наших пациентов, что они думали [о жизненном опыте, вызывающем у них страдания] совершенно по-новому. Они смотрели на это с другой точки зрения, которую никогда раньше не могли рассмотреть», – сказал Дель Мораль.
Что в настоящее время доступно в Монреале?
На данный момент кетамин – единственный психоделический препарат, который врачи могут прописывать в Канаде на законных основаниях, так что это единственная форма психоделической терапии, предлагаемая в стране.
Ранее в этом месяце Mindspace , оздоровительная клиника из Монреаля, объявила о запуске первой программы психоделической терапии в Квебеке с планами начать лечение пациентов с помощью кетамина до конца 2020 года.
Основатель Mindspace доктор Джо Фландерс сообщил MTL Blog, что клиника вводит дозы кетамина с помощью SPRAVATO, назального спрея, недавно одобренного Министерством Здравоохранения Канады.
Это впервые, когда кетамин был одобрен для этой цели.
«Это позволяет нам начать помогать нашим клиентам, усиливая терапию психоделическим веществом, и делать это в абсолютно законном и откровенном контексте», – сказал доктор Фландерс.
Mindspace также предлагает запустить программу «Снижение вреда от психоделиков и интеграция» в течение следующих полутора лет.
Эта программа обучает людей, которые «намереваются ощутить или уже имели психоделические переживания» в обычной жизни, но не имеют доступа к психоделическим веществам.
Кроме того, Монреальское психоделическое общество предлагает широкий спектр общественных программ – от семинаров по снижению вреда до «расслабляющих» сессий в Discord .
Чего нам ждать в ближайшем будущем?
«Мы действительно ждем зеленого света для использования псилоцибина и МДМА, потому что это наиболее эффективные инструменты», – сказал доктор Фландерс.
По его оценкам, нам осталось три-пять лет до «полностью открытого доступа» к псилоцибину и МДМА.
Сначала лекарства должны «пересечь финишную черту» клинических испытаний третьей фазы, а затем получить одобрение FDA и Министерства Здравоохранения Канады.
Также д-р Фландерс заявил, что возникнет огромная потребность в специалистах в области психического здоровья, обученных проводить этот новый вид психотерапии.
Тогда возникает вопрос, как эти препараты будут регулироваться в Квебеке.
«Остальная часть Канады обычно достигает аналагичного регулирования определенных медицинских практик. Квебек всегда как бы делает свое дело, и очень трудно предсказать, будут ли они впереди или отстанут от Квебека», – сказала Фландрия.
В дополнение к медицинскому использованию, Дель Мораль сказал, что Field Trip готовится к внедрению немедицинского использования психоделиков для оздоровления.
Компания выращивает и изучает 25 видов и сортов волшебных грибов на Ямайке в рамках партнерства с Вест-Индским университетом.
Они хотят узнать, как производить экстракты и определять количество псилоцибина в грибах, чтобы люди могли определить точное количество вещества при дозировке.
«Это были инвестиции, которые мы сделали, думая, что когда-нибудь в ближайшие пять-десять лет во всем мире может открыться рынок оздоровительных услуг […], но эти юрисдикции открываются намного быстрее, чем мы ожидали», – сказал он.
Доктор Фландерс согласился с тем, что надеется, что психоделики станут доступными для более широкого круга людей, включая тех, кто «действительно находится в стрессе» или сталкивается «с теми взлетами и падениями, с которыми многие из нас сталкиваются, не имея психических заболеваний».
Кадох сказал MTL Blog, что психоделики могут привести к сдвигу парадигмы, «заставив нас переосмыслить концепции заботы о пациентах».
«Разница … в том, что мы живем в мире, где пациенты говорят:« Эй, у меня есть симптом. Лечите мой симптом ». Но с психоделической терапией это: «давайте выясним первопричину проблемы», – объяснила она.
«Психоделики не исправляют вас. […] Психоделическая терапия с надлежащей подготовкой, надлежащей интеграцией и надлежащими инструментами для осмысления вашего опыта, может дать вам возможность начать работать над собой. Но вам все равно нужно будет сделать эту работу.”
Кадох сказал, что активисты психоделического сообщества обеспокоены тем, что коммерческие компании войдут в это массовое пространство, не заботясь о существующей морали.
Она сказала, что хотела бы, чтобы профессионалы в этой области подписали этическое обязательство North Star, обещание сосредоточиться на общих ценностях и этике при создании психоделических продуктов.
Кадох также сказала, что надеется на равный доступ к лечению – то, что Mindspace взяла на себя при запуске своей программы доступности .
Этот вид терапии в настоящее время не покрывается страховкой. С учетом стоимости новых лекарств и часов специализированной терапии, «это действительно дорогой процесс», – сказал Кадох.
«Мы должны сделать все осторожно»