Общеизвестно, что курение марихуаны вызывает тягу к высококалорийным продуктам. На Западе этот эффект получил название munchies (жор). Известный хип-исполнитель Снуп Догг даже выпустил собственную книгу рецептов по этому поводу.
Несмотря на общепринятый факт, исследований и данных насчет этого явления мало. Поэтому, учёные из Университета Коннектикута совместно с коллегами из Университета Джорджии проанализировали рост покупок определённых покупок в штатах, где была легализована марихуана.
Поскольку легализация медицинской и рекреационной марихуаны началась на территории США ещё с середины 90-ых годов, то был выбран следующий метод исследования. Учёные собирали данные о ежемесячных продажах в супермаркетах и других предприятиях розничной торговли.
За время исследования, учёным удалось проанализировать достаточное количество магазинов из 2000 округов в период с 2006 до 2018 года. Эксперты сравнивали среднемесячные продажи продуктов в штатах, где была легализована марихуана, со штатами, где легалайза по-прежнему не было.
Они обнаружили, что после того, как рекреационная марихуана была легализована в Колорадо, Орегоне и Вашингтоне, продажи мороженого выросли на 3,1%, продажи печенья выросли на 4,1%, а продажи чипсов подскочили на 5,3% за время после принятия законов.
Также учёным удалось определить факт того, что клиенты стали меньше покупать алкогольные напитки в штатах, где произошла легализация марихуаны. В среднем, продажи алкоголя упали на 12%, по всей видимости, здесь прослеживается изменения покупательских привычек.
Эксперты утверждают, что многие люди употребляли алкоголь с целью избавиться от депрессии и болей, но, когда легализация дошла до их штата, алкоголь перестал быть целевым продуктом для этих целей. Таким образом, учёные обнаружили самый любимый продукт стоунеров и им оказались чипсы.