В 60-е годы прошлого века в США существовала городская легенда о том, что в Калифорнии в музыкальных студиях синтезаторы покрывают жидким ЛСД. Оказалось, что легенда вполне может быть правдивой.
Техник, который вызвался починить винтажный синтезатор, получил гораздо больше чем хотел: остатки ЛСД, обнаруженные на инструменте, отправили его в полноценный девятичасовой кислотный трип.
Элиот Кёртис, работающий менеджером радиовещания в KPIX Television, решил починить винтажный модульный синтезатор Buchla 100-ой серии. Редкий инструмент принадлежал Калифорнийскому Университету Ист-Бэй, один из профессоров которого в середине 60-х выкупил синтезатор у бывшего инженера NASA Дона Бакла для обустройства авангардной лаборатории электронной музыки.
Дон Бакла создавал синтезаторы, чтобы помочь другим музыкантам в их экспериментах со звуком, однако в то время многие молодые музыканты экспериментировали ещё и с собственным сознанием. Особенность синтезаторов Buchla 100 — ёмкостная сенсорная панель, используемая для игры вместо традиционных клавиш, как в других синтезаторах. И городская легенда гласит, что студенты калифорнийских университетов покрывали эту панель жидким ЛСД для неожиданного прилива креативности при создании музыки.
Дон Бакла и сам неоднократно принимал кислоту. Он был хорошим другом Оусли Станли, звукорежиссёра Грейтфул Дэд, известного ещё и тем, что он доставал самый чистый ЛСД, который тогда можно было найти. В 1966 некоторые из инструментов, сделанных Бакла, стояли в олдскульном автобусе Кена Кизи, известного писателя и ЛСД-энтузиаста. Эти же уникальные синтезаторы упоминаются в книге “Электропрохладительный кислотный тест” Тома Вулфа.
Кёртис, занявшийся починкой одного из таких синтезаторов, на собственном опыте убедился в правдивости городских легенд. Когда он отсоединил сенсорный модуль, то обнаружил нечто, застрявшее под кнопками. По его словам, это было что-то вроде кристаллической субстанции или корки, на которую он побрызгал очищающим раствором и затем стёр пальцем.
Спустя примерно 45 минут Кёртис почувствовал странную дрожь по всему телу. Вскоре после этого он обнаружил себя посреди мощного кислотного трипа, продлившегося девять часов. Три независимых химических теста показали, что кристаллическим веществом был чистейший ЛСД.
ЛСД сохраняет психоактивные свойства на протяжении десятилетий, если хранить вещество в тёмном прохладном месте, каким и была кладовка университетской музыкальной лаборатории. Вскоре после завершения неожиданного трипа Кёртис продолжил ремонтировать синтезатор, но уже в перчатках.