Об КУЛЬТУРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Ох,мать… Движение тогда было бурное, тусня динамичнее! А где динамичнее тусня, там и понтов больше и принципы круче… Тот, кто всегда был по жизни порядочным, но таки употреблял зелье,оставался человеком во всем. А вот гниль… Гниль она и без наркотиков была гнилью. Ну, вот взять те же разборки. Хочешь – верь, хочешь – нет, а к примеру, какую бы подлость кто из нашего брата не совершил по отношению к другому – держать ответ за свой косяк он мог только будучи в нормальном состоянии, но ни в коем случае не на кумарах. То есть спросить с наркомана можно было только после того, как он примет святое – дозу.

 

Часто можно было наблюдать, когда виновника какой-нить бочины, пребывающего на кумарах, сами враги типа подлечивали, угощали лекарством, чтобы тот пришёл в себя, и только потом уже что-то предъявляли ему или друг другу. Дело в том, что если ты болел, ну, пребывал на кумаре, то ты в натуре считался больным, а спрашивать с больного считалось, типа в падлу. Сначала считалось правильным по любому дать челу возможность поправить свое здоровье (какой бы бок за ним ни был), а уж только потом спрашивать. Разве что менты могли над торчком поглумиться. Но и среди ментов тогда это была редкость… Ну никак нельзя с больного что-то получать. Это ж всё равно, что бить лежачего. Или швырнуть кумарящего на бабки, и тем более кидать на само лекарство, вообще считалось последним делом и приравнивалось к беспределу. Человек на кумарах по определению беспомощный, вроде как инвалид. Ну как можно из инвалида делать лоха?

А сегодня – это как за положенное… И пох, кто ты, шо ты… Кидают всех, кого не лень… И всё потому, что спросу не стало. Некому… Кто помер, кто соскочил, а кто и сам скурвился… Правда, у блатных всё строже было, за тех отдельно какнить… Или вот, тот же «откат»… Никогда откат не был положняком, исходящим от того, кто напрямую брал дела у барыги или был вхож на точку. Уже как-бы по умолчанию, само-собой считалось, что любой «вхожий» кормится от того, кому помогает скидывать дела, или бабло отбивать. И поэтому откат считался чисто добровольным. Если счел нужным отстегнуть что-то сверху – спасибо. А нет, так нет. Ведь никто ж ничего за так не делает. Но сидеть одной жопой на двух стульях…, сама понимаешь, некрасиво… Да и слова-то такого не было, “откат”, бл… Так, если к примеру, дури замутить – мы тогда план смешным называли. Ну типа шифровались – звонишь кому и спрашиваешь: «Как там насчет почитать? Как литературка? Сам-то читал, типа?» Так вот, если посредник, что-то мог подсуетить – нормальным было просто курнуть с ним или отстегнуть на папироску. Но если ж таки он внаглую требовал с покупателя определённую мзду за свои услуги, “откат”, блин, как за положенное, тогда он просто приравнивался к барыге и спрос с него был соответствующий – такой обязан отвечать за качество делов и даже башлять, если прищимят, ну, отстёгивать блатным или ментам так же, как любой барыга. Кстати, ежели ты вставал на скользкий путь наркобизнеса, то обращаться к тебе «на счет лекарства» считалось уместным в любое время дня и ночи! Отказ принимался лишь в двух случаях – «уехал за делами» или «приняли». Персона «повара» (варщика), была достаточно почетной. «Повар» всегда первым пробовал раствор, и только он определял очередность – кому, когда и сколько выбирать в свою машину. Все, независимо от своего положения (не путай с мастью!), терпеливо ждали своей очереди, т.к. понимали – любая спешка чревата х%рней, передозом или смертью. И не дай Бог, кто-то проявлял нетерпячку и совал своё сурло в общак раньше «повара»! Зсли а такое могли проучить, наказывали, а то и изгоняли из коллектива или просто игнорировали…

Или вот ещё. Идёшь ты со своей девушкой, ну провожаешь как бы… И тут – о-па-па! – твой дружбан на лавочке убитый в ж%пу, ну в хлам прямо… И ты ж знаешь, что если пройдёшь мимо, ну, типа сделаешь вид, что знать его не знаешь, лишь бы перед тёлкой своей не опозориться, то его точняком менты примут или ещё хуже – язык глотанет, демон! И вот скажи – как быть? Так вот, что я тебе скажу, мать – дружба была выше всего. И если бы с твоим дружбаном случилось
что – да еще потом о твоей безучастности кенты ваши общие узнали, то с тобой бы вообще никаких дел не имели… С быками-бакланами (хулиганами, – ред.) старались вобще делов не иметь. И шприцы… Тогда машины стеклянные были и скрипели – от этого их «телегами» называли. Так вот, считалось даже неприличным просить у кого-то его шприц. Если шприц «контачился» – его тупо меняли… Нет, ну, конечно же, всё это были не правила в обычном смысле и даже не понятия. Скорее такие себе неписанные, негласные установки
своеобразной культуры что ли… Или, как ещё говорят, субкультуры… Но, может быть, именно потому что кто-то их всегда принимал и старался придерживаться, он и жил дольше?..

записала и отрихтовала Яна К

2 коммент. к теме “Об КУЛЬТУРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

  1. потому как варки-мутки делом людей опытных было.этож не синька,первую вмазку как бабу-до гроба помнишь,серьёзный движ,люди серьёзные тогда рулили у нас ,цыгане барыжили,менты кормились позелёной,ежли приёмка и слил дела назад попозжа зайдёшь-цыганка шо вылил вернёт и сверху ещё капнет.затошо красава.неспалился.ннеподставил рожу барыжную,а в конце 90-х,начало 2000х взять сложнее и дороже стало и попёрла химия и малолеток стали подсаживать,тех вообще и подсаживать не надо-типо имею право.музыка фильмы интернет.того и мёрли шо мухи,зоны полудурками забиты,благородную тягу сменили соли “педрулиновые” и спайсы дебильные,какие понятия стали-честь же пацанячья лоховством “оказалась”,барыжное время и понятия барыжные,урвать,подмять и навсех насрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *