“Трудно сразу понять, кто достоин помощи. Но сразу видно, кто в ней нуждается”

Всем! Всем! Всем, кого это касается!!! 29 и 30 января 2009 года в Днепропетровске (Украина) состоялась рабочая встреча активистов создания «Всеукраинской Ассоциации участников Заместительной Поддерживающей Терапии».
СКАЧАТЬ ВЕСЬ ДОКУМЕНТ В PDF   Продолжается история создания Ассоциации!     Инициатива – активисты движения   “Ничего для нас без нас».   Финансовая поддержка – OSI   Девиз Ассоциации:
Трудно сразу понять, кто достоин помощи.
Но сразу видно, кто в ней нуждается.
    Люди, как девиз? По-моему наша тема.   ==========================================================================
  Председатель собрания – Витай Юсюк   Секретарь собрания – Сергей Стратулат   Участники собрания:
Гринь Александр – г. Ивано-Франковск;
Белинский Роман   – г. Ивано-Франковск;
Подмазко Елена – г. Одесса;
Загребельный Алексей – г. Сумы;
Лебедь Сергей – г. Сумы;
Куцев Павел – г. Киев;
Куцева Яся – г. Киев;
Стратулат Сергей – г. Днепропетровск;
Полухинских Елена – г. Днепропетровск;
Чехов Дмитрий – г. Днепропетровск;
Юсюк Виталий – г.  Днепропетровск;
Беляева Ольга  – г.  Днепропетровск.                   Кто определял список участников?   Каждый определил сам себя. После публикации информации о создании Ассоциации, как на сайте, так и в газете «Мотылёк», звонили люди и говорили: «Мы с вами!».    Приехали те, кто имеет жизненную мотивацию. И это не обязательно участники программы ЗПТ. Были люди, которые сейчас стоят в очереди на программу, были и те, кто сегодня находится вдали от наркотиков. НЕ это главное. Мы не определяем преданность по сетчатке глаза и приверженность по ярким речам. Поступки человека – это основной критерий.   Что делали днепровские? Готовились встречать гостей. Представляете, нашли гостиницу, три дня обсуждали меню обедов и ужинов, а за день до приезда участников встречи администратор гостиницы сообщает: «У нас НИГДЕ не курят».   Немедленно всё переиграли, разлетелись по городу в поисках нового дома для гостей. И всё у нас получилось замечательно!    Мы старались, чтобы у каждого участника встречи была возможность работать, поэтому нам надо было организовать получение лекарств «метадол» и «бупренорфин» в Днепропетровске. За две недели до времени «Ч» начался сбор писем и выписок  для  ЗПТ-шников.   Хорошо сработали вместе с нашими медицинскими партнёрами – городской поликлиникой № 5. Что значит хорошо? Все необходимые документы были оформлены и переданы на сайт ЗПТ, куда мы все благополучно и приехали 29 января.   Новые люди, новые условия. Для всех нас важно, какие отношения складываются с докторами и медсёстрами, ибо видим мы их чаще, чем своих сестёр и родителей.   Чтобы не утомлять вас организационными и временными деталями, для тех, кому это интересно, пожалуйста, в конце этого документа находится программа рабочей встречи Ассоциации.   Основное, что нам надо было обсудить и сделать, это:   – цели и задачи Ассоциации, которые войдут в Устав;   – выбрать Правление и исполнительного Директора;   – определить первоочередные задачи для стратегического плана.   Обсуждая цели и задачи Ассоциации, мы сошлись во мнении, что люди, для которых и вместе с которыми мы будем работать, это  потребители наркотиков – участники медико-социальных программ, начиная от снижения вреда, включая очередников и участников программы ЗПТ.    Основной акцент – поддержка и защита.   Итак, результат нашего первого дня работы – смотри Цели и Задачи Ассоциации (PDF).   Если ты хочешь что-то добавить в Цели и Задачи Ассоциации, у тебя есть время до 10 утра 09 февраля 2009 года.   Добавить информацию можно такими способами:     – позвонить по телефону 8-067-636-93-08 Ольге Беляевой;   – написать на электронный адрес: [email protected]; [email protected]   – написать на форуме сайта www.motilek.com.ua или www.zpt.in.ua   Найдешь ещё способ доставить информацию, дерзай!!!   Утро второго дня началось обычно для нас – поездкой на сайт за лекарством.   Второй день – по плану:   –  избрание Правления Ассоциации;   –  обсуждение структуры обратной связи между членами Ассоциации;   – основные направления стратегического плана.   Процесс избрания  Правления завершился с таким результатом:
Ольга Беляева – Председатель Правления Ассоциации;
Павел Куцев – член правления;
Алексей Загребельный – член Правления;
Сергей Стратулат – член Правления;
Дмитрий Чехов – член Правления.
Виталий Юсюк – исполнительный директор Ассоциации.   Бурные дискуссии, обмен мнениями и сигаретами происходил в процессе обсуждения первоочередных задач для работы. Это потому, что проблем–задач у нас МНОГО!   Из всех насущных мы определили приоритетные для нас:
Количество мест для лечения в программах ЗПТ должно соответствовать реальной потребности региона (города, села и т.д.).
Снизить порог доступа в программы ЗПТ;
Внедрить единые правила (на основании и методических рекомендаций МОЗ, и  европейских стандартов медицинской наркологической помощи) для участия в программе на все сайты Украины.
Препараты ЗПТ должны быть различные, проверенные опытом выдачи в программах ЗПТ в других странах, формы лекарства также необходимо разнообразить: таблетки, сироп. Прекратить своеволие медицинского персонала в контексте растирания в порошок или создания сиропа из таблеток, для этого не предназначенных.
Внедрить заместительную поддерживающую терапию в систему официальной государственной медицины.
Инициировать создание и оказывать помощь в организации альтернативных программ ЗПТ (государственные, частные, на базе НПО и т.д.).
Инициировать изменения в законодательных актах Украины в сторону качественно – эффективного развития медико-социальных программ ЗПТ.   Как мы планируем развивать регионы? Имеет смысл создать горизонтальную простую в информационном обмене сеть. На каждом сайте ЗПТ будет совет участников программы, лидер которой, объединившись с лидерами на других сайтах ЗПТ, формирует региональный совет. От этого совета на национальный уровень направляется представитель. Так, у нас 27 административных единиц  в Украине, значит,  27 человек + Правление на встречах будут информировать всех о состоянии дел в каждом уголке нашей Родины, и иметь право голоса для принятия решений.  Это наша цель. Конечно, сегодня ситуация выглядит по-другому, и всё же… дорогу осилит идущий. Идущий ТУДА. А куда идти, мы знаем.   Сейчас это выглядит так: создаётся база данных активистов движения с учётом информационных возможностей: у кого есть доступ к компьютеру, у кого к телефону. Создаётся рассылка.    Телефон 8-067-636-93-08 – безлимитный, поэтому есть возможность сразу перезвонить для переговоров и предоставлять большой объём информации.   Если есть ещё предложения, пишите.   Что ещё мы обсуждали?   Обсуждали полномочия  и членство в Ассоциации.  Сколько в денежном выражении  будут членские взносы?  Вопрос стоит не только в том, что Ассоциация даст своим членам, а более – что каждый может дать всем! Мы думали о том, чтобы нанять достойных юристов для нашей защиты, так называемую «бригаду экстренного реагирования на правовой беспредел». А их работа стоит денег. Так что эта тема в процессе обсуждения.   Основной вопрос сегодня – это синхронизировать в программах ЗПТ договоры о вступлении в программу. Он (образец) есть в приказе МОЗ № 645. Такое информационное согласие должно быть на каждом сайте, ибо там написано  «…результаты  анализа ТХИ (мочи на наличие нелегальных наркотиков) не могут быть использованы для исключения участника из программы…».   И другие вещи, которые говорят не только о наших обязанностях, но и об обязанностях людей ПОМОГАЮЩИХ профессий:  докторов, медсестёр и т.д.
Ещё обсуждали необходимость обучающих тренингов для активистов, ибо участие в рабочих группах на разных уровнях требует навыков и подачи себя, и общения, и т.д. Короче, надо учиться, дамы и господа.
 
P.S. Мы все собрались, чтобы создавать. Каждому из нас жизненно важно сохранить и дополнить существующие программы. Мы говорили одним языком, душой чувствуя близость.  Мы создаем основу для возвращения чувства собственного достоинства и самоуважения. Чтобы понятия Честь и Свобода дошли до сердца и расцвели в нём Принятием и Уважением, Доверием и Счастьем. Для каждого из нас Ассоциация больше, чем организация. Это возможность БЫТЬ вместе, вспомнить и сохранить взгляд Свободного Человека.   УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!!!                 Ольга Беляева       ПРОГРАММА РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧИ   29 января (день первый): основные цели первого дня:  
– обмен опытом о ситуации с заместительной терапии в  Украине:
– основные проблемы;
– экскурсия  на сайты ЗПТ в г. Днепропетровске, встречи с участниками программы и медицинским персоналом;
– обсуждение и утверждение целей и задач Ассоциации ЗПТ Украины.   7.00-9.00 – трасферы участников рабочей встречи с вокзала в гостиницу «Жовтневая»  9.30-10.00 – завтрак в гостинице 10.00 – 13.00 – получение лекарства ЗПТ; встречи с участниками программы ЗПТ «метадол» и «бупренорфин» на сайте. Экскурсия на сайты ЗПТ в Днепропетровске. 13.00-13.30 – трансфер  в гостиницу 14.00 – 15.00 – обед 15.00- 16.30 –  приветствие участников встречи; обсуждение регламента работы; сбор информации о ситуации с ЗПТ в Украине. 16.30-17.00 –  кофе-пауза 17.00-18.30 –  Разработка целей и задач Ассоциации, которые войдут в Устав 19.00 – 20.00 – ужин
 
30 января (второй день): основные цели второго дня:
– избрание  председателя и членов Правления Ассоциации, исполнительного директора,  членов ревизионной комиссии;
– создание структуры  Ассоциации с учётом специфики регионов (связь, навыки работы с интернетом, частота встреч, – привязка к кабинетам ЗПТ);
– подготовка стратегического плана работы Ассоциации на 2009 – 2010 гг.   9.00- 9.30 – завтрак 9.30- 10.30 – трансфер на сайт ЗПТ для получения лекарств участниками рабочей встречи; 10.30 – 11.00 – кофе – брейк
11.30 – 14.00 –  обсуждение кандидатур председателя и членов Правления,членов ревизионной комиссии; голосование; подписание протокола. 14.00 – 15.00 – обед
15.00 – 16.30 –   обсуждение структуры Ассоциации 
16.30 – 17.00 – кофе-брейк 17.00 – 18.00 –   обсуждение приоритетов стратегического плана Ассоциации на 2009 -2010 гг. 19.00 – ужин
18.30 – 23.00 – трансферы на ж/д вокзал
СКАЧАТЬ ВЕСЬ ДОКУМЕНТ В PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *